Главная Руководство Новости Пресса о нас События Открытые данные Публичные обсуждения Видео Фотогалерея
Об управлении Структура Положение об управлении Контакты Регистрация хозяйствующих субъектов в ФГИС «Меркурий» Телефоны горячей линии Управления График приема граждан Режим работы на ФКП и СВХ Госземнадзор Результаты административных обследований Информация в области карантина растений Фитосанитарное состояние Саратовской области Видеопедия КВО Анкетирование. Госветнадзор Ветеринарный надзор в пунктах пропуска и на СВХ Лицензирование фармацевтической деятельности Фармаконадзор Информация о фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средствах Африканская чума свиней Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаниях Полезная информация Часто задаваемые вопросы Перечень сортов и гибридов сельскохозяйственных культур Нормативные документы Требования стран-импортеров к качеству и безопасности зерна Противодействие коррупции Таможенный союз План проверок Судебная практика Отчеты и доклады Государственная служба Госзакупки Государственные услуги Видео Поиск Горячая линия карантинные вредители


Подписка на рассылку
Ок





Госземнадзор

Сотрудник Управления Россельхознадзора по Саратовской области провел плановую выездную проверку в отношении ИП главы КФХ

08.10.2019

на площади 840 га. При проведении проверки старшим государственным инспектором отдела государственного земельного контроля выявлено административное правонарушение.   Согласно   данным агрохимического обследования ФГБУ САС «Балашовская» на земельных участках с КН 64:35:060301:2, 64:35:030301:30, 64:35:070401:34, 64:35:070401:54, 64:35:070401:40, 64:35:070401:5, 64:35:070401:32, 64:35:070401:42 не проводилось химико-токсикологическое обследование почв, что является нарушением земельного законодательства, невыполнение обязательных мероприятий и установленных требований.                    Согласно ст. 42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.                                        В соответствии со ст. 8 Федерального закона № 101-ФЗ от 16.07.1998 «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения.

       В соответствии со ст. 12 Земельного Кодекса РФ целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

 Согласно ч1 ст.13 ЗК РФ – в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных)воздействий, в результате которых происходит деградация земель.

Частью 2 ст.13 ЗК РФ предусмотрено – оценка состояния земель и эффективности предусмотренных мероприятий по охране земель проводится с учетом экологической экспертизы, установленных законодательством санитарно-гигиенических и иных норм и требований.

Часть 5 ст.13 ЗК РФ – для оценки состояния почвы в целях охраны здоровья человека и окружающей среды Правительством Российской Федерации устанавливаются нормативы предельно допустимых концентраций вредных веществ, вредных микроорганизмов и других загрязняющих почву биологических веществ. Для проведения проверки соответствия почвы экологическим нормативам проводятся почвенные, геоботанические, агрохимические и иные обследования.

п.1.2 Гост 17.4.3.04-85 «Охрана природы, почвы. Требования к охране почв от загрязнения» - охрана почв от загрязнения должна осуществляться с учетом данных агрохимического обследования почв, прогнозов появления вредителей и болезней, фактического засорения посевов.

Согласно Госта 17.4.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического, гельминтологического анализа» - отбор проб почвы для контроля загрязнения почв и оценки качественного состояния почв естественного и нарушенного сложения для химического анализа должен проводиться не менее 1 раза в 1 год, для контроля загрязнения тяжелыми металлами не менее 1 раза в 3 года.    

Гост 17.4.2.01-81 «Охрана природы. Почвы. Номенклатура показателей санитарного состояния» - номенклатура показателей санитарного состояния почв, предусмотренная настоящим стандартом, должна применяться при разработке нормативно-технической документации по охране почв от загрязнения, а также при контроле состояния почв.

Данные требования регламентированы Сан Пин 1.2.2584-10 глава 2 Общие требования безопасности п. п. 2.19 – применение пестицидов и агрохимикатов в сельскохозяйственном производстве проводится только после предварительного обследования сельскохозяйственных угодий (посевов, производственных помещений). Обследование проводится до применения пестицидов и агрохимикатов.

Федеральный закон от19.07.1997г №109-ФЗ часть ХХ1 Требования по охране окружающей среды и обеспечение выпуска безопасной продукции. Охрана почвы п.п.21.1.1 – для предупреждения накопления в почве стойких и активных мигрирующих пестицидов руководителями работ должно быть обеспечено строгое соблюдение установленных регламентов и рекомендаций по применению (нормы расхода препарата, кратность, время, способ обработки) конкретных препаратов. А землепользователями – контроль за содержанием в почвах остаточных количеств пестицидов и возможных метаболитов или компонентов используемых препаратов.

  ИП глава КФХ Демкин А.Н. проигнорировал требование законодательства и на него был составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 8.7 КоАП РФ- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих качественное состояние земель. Выдано предписание на устранение выявленных нарушений земельного зеконодательства.

 

 

 

 

 

к списку новостей