Главная Руководство Новости Пресса о нас События Открытые данные Публичные обсуждения Видео Фотогалерея
Об управлении Структура Положение об управлении Контакты Телефоны горячей линии Управления График приема граждан Режим работы на ФКП и СВХ Госземнадзор Результаты административных обследований Госветнадзор Ветеринарный надзор в пунктах пропуска и на СВХ Лицензирование фармацевтической деятельности Фармаконадзор Информация о фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средствах Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаниях Полезная информация Часто задаваемые вопросы (в том числе и в ходе Публичных обсуждений ) Перечень сортов и гибридов сельскохозяйственных культур Нормативные документы Требования стран-импортеров к качеству и безопасности зерна Противодействие коррупции Таможенный союз План проверок Судебная практика Сведения о доходах, расходах Отчеты и доклады Вакансии Госзакупки Государственные услуги ФГБУ «Саратовская МВЛ» Поиск


Подписка на рассылку
Ок





Часто задаваемые вопросы (в том числе и в ходе Публичных обсуждений )

Возможно ли отказать во временном изьятии земель сельскохозяйственного назначения для целей разработки месторождений полезных ископаемых, если эти земли эффективно используются как пашня?

23.06.2017

Ответ: Принудительное изъятие земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в общем порядке, предусмотренном ст. 279 ‒ 283 Гражданского кодекса РФ и ст. 49, 55, 63 Земельного кодекса РФ.
В то же время, осуществляя изъятие земельного участка сельскохозяйственного назначения, необходимо учитывать особенности правового режима данной категории земель, установленные, в частности, Федеральным законом от 24.07.2002 N 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».

Например, действующее законодательство устанавливает, что, производя выдел земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения или совершая сделку с такими участками, необходимо учитывать минимально допустимые размеры вновь образуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения. Исключение из данного правила допускается для формирования участков в целях их изъятия, в т.ч. путем выдела, для государственных или муниципальных нужд.

Изъятие земель сельскохозяйственного назначения в публичных интересах без перевода их в последующем в иную категорию возможно только в случаях, когда государственные и муниципальные нужды, связанные с дальнейшим использованием земельного участка по целевому назначению в общественных интересах (в частности, по основаниям, предусмотренным подп. 2 п. 1 ст. 49 ЗК РФ), потребуют их перевода в иную категорию для реализации поставленных целей.

При необходимости изменения целевого назначения земельного участка в связи с его изъятием (выкупом) для государственных или муниципальных нужд перевод этого земельного участка из состава земель одной категории в другую осуществляется после его отчуждения. В то же время такой перевод должен быть осуществлен исполнительными органами государственной власти или органами местного самоуправления до момента предоставления изъятого земельного участка заинтересованным гражданам или юридическому лицу.

При подготовке документов, необходимых для кадастрового учета и непосредственно в его процессе, в отношении таких вновь образованных земельных участков указываются сведения о принадлежности их к землям промышленности и иного специального назначения. При этом категория земель, к которой отнесены эти образованные земельные участки, считается установленной со дня завершения их постановки на кадастровый учет.

 

к списку