Главная Руководство Новости Пресса о нас События Открытые данные Публичные обсуждения Видео Фотогалерея

Об управлении Структура Положение об управлении Контакты Регистрация хозяйствующих субъектов в ФГИС «Меркурий» Телефоны горячей линии Управления График приема граждан Режим работы на ФКП и СВХ Госземнадзор Результаты административных обследований Информация в области карантина растений Фитосанитарное состояние Саратовской области Видеопедия КВО Анкетирование. Госветнадзор Обращения с животными Ветеринарный надзор в пунктах пропуска и на СВХ Лицензирование фармацевтической деятельности Фармаконадзор Информация о фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных лекарственных средствах Африканская чума свиней Информация о проверках деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также направленных им предписаниях Полезная информация Часто задаваемые вопросы Перечень сортов и гибридов сельскохозяйственных культур Бесплатная юридическая помощь Нормативные документы Требования стран-импортеров к качеству и безопасности зерна Противодействие коррупции Таможенный союз План проверок Судебная практика Отчеты и доклады Государственная служба Госзакупки Государственные услуги Видео Поиск Горячая линия карантинные вредители


Подписка на рассылку
Ок





Бесплатная юридическая помощь

  1. 1.  «Порядок и случаи оказания бесплатной юридической помощи».

В рамках реализации прав граждан Российской Федерации на получение бесплатной юридической помощи, в соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 г. № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 324-ФЗ) Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Саратовской области (далее – Управление) оказывает бесплатную юридическую помощь по вопросам, относящимся к компетенции Управления.

В ст. 6 настоящего Федерального закона  установлены виды бесплатной юридической помощи:

  1. Правовое консультирование в устной и письменной форме;
  2. Составление заявлений, жалоб, ходатайств и других документов правового характера;
  3. Представление интересов граждан в судах, государственных и муниципальных органах, организациях в случаях и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В ст. 20 вышеупомянутого закона определены категории граждан, имеющих право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи, и случаи оказания такой помощи. К ним относятся:

- граждане, среднедушевой доход семей которых ниже величины прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо одиноко проживающие граждане, доходы которых ниже величины прожиточного минимума (далее - малоимущие граждане);

- инвалиды I и II группы;

- ветераны Великой Отечественной войны, Герои Российской Федерации, Герои Советского Союза, Герои Социалистического Труда, Герои Труда Российской Федерации;

- дети-инвалиды, дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких детей;

- лица, желающие принять на воспитание в свою семью ребенка, оставшегося без попечения родителей, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с устройством ребенка на воспитание в семью;

- усыновители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов усыновленных детей;

- граждане пожилого возраста и инвалиды, проживающие в организациях социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в стационарной форме;

- несовершеннолетние, содержащиеся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, и несовершеннолетние, отбывающие наказание в местах лишения свободы, а также их законные представители и представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких несовершеннолетних (за исключением вопросов, связанных с оказанием юридической помощи в уголовном судопроизводстве);

- граждане, имеющие право на бесплатную юридическую помощь в соответствии с Законом Российской Федерации от 2 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании»;

- граждане, признанные судом недееспособными, а также их законные представители, если они обращаются за оказанием бесплатной юридической помощи по вопросам, связанным с обеспечением и защитой прав и законных интересов таких граждан;

- граждане, пострадавшие в результате чрезвычайной ситуации:

а) супруг (супруга), состоявший (состоявшая) в зарегистрированном браке с погибшим (умершим) на день гибели (смерти) в результате чрезвычайной ситуации;

б) дети погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

в) родители погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации;

г) лица, находившиеся на полном содержании погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации или получавшие от него помощь, которая была для них постоянным и основным источником средств к существованию, а также иные лица, признанные иждивенцами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

д) граждане, здоровью которых причинен вред в результате чрезвычайной ситуации;

е) граждане, лишившиеся жилого помещения либо утратившие полностью или частично иное имущество либо документы в результате чрезвычайной ситуации;

- граждане, которым право на получение бесплатной юридической помощи в рамках государственной системы бесплатной юридической помощи предоставлено в соответствии с иными федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В случае если заявитель не подпадает под категорию граждан или под случай, установленный ст. 20 Федерального закона № 324-ФЗ, то он имеет возможность обратиться к участникам негосударственной системы бесплатной юридической помощи.

Сведения об участниках негосударственной системы бесплатной юридической помощи с указанием контактной информации, а так же порядок её оказания размещены на сайте Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Саратовской области: https://to64.minjust.ru/ru/node/2754

  1. 2.  «Порядок обращения за бесплатной юридической помощью».

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона № 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации» федеральные органы исполнительной власти и подведомственные им учреждения, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения, органы управления государственных внебюджетных фондов оказывают гражданам бесплатную юридическую помощь в виде правового консультирования в устной и письменной форме по вопросам, относящимся к их компетенции, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации для рассмотрения обращений граждан.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 59-ФЗ) гражданин в своем письменном обращении за бесплатной юридической помощью в обязательном порядке должен указать:

  1. Наименование федерального органа исполнительной власти и подведомственного ему учреждения, органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации и подведомственного ему учреждения, органа управления государственных внебюджетных фондов, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
  2. Свои фамилию, имя, отчество (при наличии), почтовый адрес, адрес электронной почты, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения;
  3. Суть предложения, заявления или жалобы. В случае необходимости в подтверждение своих доводов, обратившийся может приложить к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

В случае если в письменном обращении за бесплатной юридической помощью не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение на основании ст. 11 Федерального закона № 59-ФЗ не дается.

В случае если в письменном обращении за бесплатной юридической помощью не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение на основании ст. 11 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ не дается.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ письменное обращение за оказанием бесплатной юридической помощи рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса о предоставлении документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения, срок рассмотрения обращения может быть продлен, но не более чем на 30 дней, с обязательным уведомлением о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

Направить письмо можно на электронную почту Управления:
rsn-saratov@mail.ru

 

  1. 3.  «Содержание, пределы осуществления, способы реализации и защиты, гарантированных законодательством Российской Федерации прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей».

Содержание прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов юридических лиц, содержание обязанностей граждан и юридических лиц и пределы исполнения таких обязанностей устанавливаются Конституцией Российской Федерации, Гражданским Кодексом Российской Федерации, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

Права и свободы граждан определяются главой 2 Конституции Российской Федерации. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения.

Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина равны независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Главой 2 Конституции Российской Федерации определяются следующие права и свободы граждан:

  1. все равны перед законом и судом (ст. 19);
  2. право на жизнь (ст. 20);
  3. право на достоинство (ст. 21);
  4. право на свободу и личную неприкосновенность (ст. 29);
  5. право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту своей чести и доброго имени (п. 1 ст. 23);
  6. право на неприкосновенность жилища (ст. 25);
  7. право на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений (п. 2 ст. 23);
  8. право на объединение (ст. 30);
  9. право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование (ст. 31);
  10. право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей (п. 1 ст. 32);
  11. право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме (п. 2 ст. 32);
  12. право на равный доступ к государственной службе (п. 4ст. 32);
  13. право участвовать в отправлении правосудия (п. 5ст. 32);
  14. право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33);
  15. право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности (ст. 34);
  16. право частной собственности (ст. 35);
  17.  право на свободный труд (ст. 37);
  18. право на отдых (ч. 5 ст. 37);
  19.  право на социальное обеспечение (ст. 39);
  20. право на защиту материнства, детства и семьи (ст. 38);
  21. право на жилище (ст. 40);
  22. право на охрану здоровья и медицинскую помощь (ст. 41);
  23. право на благоприятную окружающую среду (ст. 42);
  24. право на образование (ст. 43);
  25. свобода литературного, художественного, научного, технического и других видов творчества, преподавания (ст. 44);
  26. право на получение квалифицированной юридической помощи (ст. 48);
  27. право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц (ст. 53);
  28. право защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом (ст. 45);
  29.  право на судебную защиту прав и свобод (ст. 46).

К конституционным обязанностям относятся:

  1. соблюдение Конституции РФ и законов РФ (статья 15, часть 2);
  2. уважение прав и свобод других лиц (статья 17, часть 3);
  3. забота о детях и нетрудоспособных родителях (статья 38, части 2, 3);
  4. получение основного общего образования (статья 43, часть 4);
  5. забота о памятниках истории и культуры (статья 44, часть 3);
  6. уплата налогов и сборов (статья 57);
  7. охрана природы и окружающей среды (статья 58);
  8. защита Отечества (статья 59).

Вышеуказанные положения составляют основы правового статуса личности в Российской Федерации и не могут быть изменены иначе как в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации.

Конституция Российской Федерации гарантирует государственную защиту прав и свобод человека и гражданина. Так, согласно Конституции Российской Федерации Президент Российской Федерации является гарантом прав и свобод человека и гражданина. Обязанность осуществлять меры по обеспечению прав и свобод входит в число полномочий Правительства Российской Федерации. Граждане Российской Федерации имеют право обратиться в Конституционный Суд с жалобой по поводу нарушения их конституционных прав и свобод. Решения Конституционного Суда обязательны для всех органов государственной власти.

Среди средств государственной защиты следует выделить Уполномоченного по правам человека, назначаемого Государственной Думой. При осуществлении своих функций Уполномоченный по правам человека независим. Он информирует парламент о фактах нарушения прав человека государственными органами и должностными лицами.

Важным средством обеспечения прав и свобод граждан является судебная защита. Объектом обжалования могут быть действия или бездействие органов государственной власти, их решения, а также законы, действия и указы Президента, постановления Правительства. Наряду с обязанностью государства обеспечивать защиту прав и свобод личности существует право человека самому защищать свои права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

Кроме средств правовой защиты, которые предоставляет национальное законодательство, Конституция Российской Федерации предоставляет каждому право обращаться с жалобой в международные органы по правам человека, например в Совет ООН, по правам человека, Европейский суд по правам человека и др.

Права, свободы, законные интересы, обязанности граждан и юридических лиц закреплены также в различных федеральных законах, общие способы защиты таких прав содержатся в Гражданском кодексе Российской Федерации, Гражданском процессуальном кодексе Российской Федерации, Арбитражном процессуальном кодексе Российской Федерации, Кодексе административного судопроизводства Российской Федерации.

  1. 4.  «Информация о компетенции и порядке деятельности Управления Россельхознадзора по Саратовской области».

Всю необходимую информацию можно найти, переходя по ссылкам указанным ниже.

  1. Контактные данные: почтовый адрес, адрес электронной почты и номера телефонов - http://rsn-saratov.ru/kontakty/
  2. Структура Управления - http://rsn-saratov.ru/struktura/
  3. Перечень нормативных актов, определяющих полномочия, задачи и функции Управления - http://rsn-saratov.ru/normativnye_dokumenty/
  4. Сведения о полномочиях, задачах и функциях Управления -
    http://rsn-saratov.ru/polojenie_ob_upravlenii/
  5. Сведения о руководителе и его заместителях -
    http://rsn-saratov.ru/rukovodstvo/

 

  1. 5.  «Предоставление государственных услуг».

С правилами оказания услуг можно ознакомиться,перейдя по ссылке - http://rsn-saratov.ru/gosudarstvennye_uslugi/

  1. 6.  «Основания, условия и порядок обжалования решений и действий Управления и его должностных лиц».

На основании положений статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод (часть 1), право на обжалование в суде решений и действий (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц (часть 2).

Граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (статья 33 Конституции Российской Федерации).

 Действующими правовыми актами установлена обязанность соответствующих лиц принимать жалобы и рассматривать их в определенные сроки. Жалобы направляются в вышестоящие инстанции по отношению к тем должностным лицам и органам, действия которых обжалуются. Решение по жалобе может быть обжаловано в вышестоящую инстанцию или в суд.

Решения и действия (бездействия) государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц обжалуются в административном и судебном порядках.

1. Внесудебный (административный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц:

-     наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок обжалования (Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»; административные регламенты, предусматривающие выполнение соответствующей функции, предоставление государственной услуги и т.д.)

-     основания для обжалования (например, нарушение прав и свобод гражданина;создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или незаконное привлечен к какой-либо ответственности и т.д.);

-     требования, предъявляемые к порядку подачи и рассмотрения жалобы (например, требования содержатся в статье 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ«Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»);

-     срок рассмотрения жалобы гражданина;

-     результаты рассмотрения жалобы.

 

Судебный порядок обжалования решений, действий, бездействий государственных органов, органов управления государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, подведомственных им учреждений и их должностных лиц

-     наименование законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок обжалования в судебном порядке.

Главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрен порядок оспаривания решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

-     предъявление административного искового заявления об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего и рассмотрение административного дела по предъявленному административному исковому заявлению.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В случае если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В случае если федеральным законом установлено обязательное соблюдение досудебного порядка разрешения административных споров, обращение в суд возможно только после соблюдения этого порядка.

В случаях, предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, уполномоченный по правам человека в субъекте Российской Федерации, Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка, уполномоченный по правам ребенка в субъекте Российской Федерации, иные органы, организации и лица, а также прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

 Административные исковые заявления подаются в суд по правилам подсудности, установленным главой 2Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации.Не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводстваРоссийской Федерации, административные исковые заявления о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в случаях, если проверка законности таких решений, действий (бездействия) осуществляется в ином судебном порядке.

Срок обращения с административным исковым заявлением в суд.

Если Кодексом административного судопроизводстваРоссийской Федерациине установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Если Кодексом административного судопроизводстваРоссийской Федерацииили другим федеральным законом не установлено иное, административное исковое заявление об оспаривании бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, либо организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего может быть подано в суд в течение срока, в рамках которого у указанных лиц сохраняется обязанность совершить соответствующее действие, а также в течение трех месяцев со дня, когда такая обязанность прекратилась.

Административное исковое заявление об оспаривании правового акта высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об отрешении от должности главы муниципального образования, об оспаривании решения представительного органа муниципального образования о самороспуске или об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия соответствующего решения.

Административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления по вопросам, связанным с согласованием места и времени проведения публичного мероприятия (собрания, митинга, демонстрации, шествия, пикетирования), а также с вынесенным этими органами предупреждением в отношении целей такого публичного мероприятия и формы его проведения, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

 Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд.

Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено Кодексом административного судопроизводстваРоссийской Федерации. Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Требования к административному исковому заявлению о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

Форма административного искового заявления должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1, 8 и 9 статьи 125Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации. В административном исковом заявлении о признании незаконными решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, должны быть указаны:

1) сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 8 и 9 части 2 и частью 6 статьи 125Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации;

2) орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемое решение либо совершившие оспариваемое действие (бездействие);

3) наименование, номер, дата принятия оспариваемого решения, дата и место совершения оспариваемого действия (бездействия);

4) сведения о том, в чем заключается оспариваемое бездействие (от принятия каких решений либо от совершения каких действий в соответствии с обязанностями, возложенными в установленном законом порядке, уклоняются орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями);

5) иные известные данные в отношении оспариваемых решения, действия (бездействия). В случае оспаривания решения, действия (бездействия) судебного пристава-исполнителя в числе таких данных указываются известные сведения об исполнительном документе, в связи с исполнением которого оспариваются решение, действие (бездействие), и об исполнительном производстве;

6) сведения о правах, свободах и законных интересах административного истца, которые, по его мнению, нарушаются оспариваемыми решением, действием (бездействием), а в случае подачи заявления прокурором или указанными в статье 40Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерациилицами - о правах, свободах и законных интересах иных лиц;

7) нормативные правовые акты и их положения, на соответствие которым надлежит проверить оспариваемые решение, действие (бездействие);

8) сведения о невозможности приложения к административному исковому заявлению каких-либо документов из числа указанных в части 3Кодекса административного судопроизводства и соответствующие ходатайства;

9) сведения о том, подавалась ли в вышестоящий в порядке подчиненности орган или вышестоящему в порядке подчиненности лицу жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении. Если такая жалоба подавалась, указываются дата ее подачи, результат ее рассмотрения;

10) требование о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями.

К административному исковому заявлению о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, прилагаются документы, указанные в части 1 статьи 126Кодекса административного судопроизводстваРоссийской Федерации, а также копия ответа из вышестоящего в порядке подчиненности органа или от вышестоящего в порядке подчиненности лица, если таким органом или лицом была рассмотрена жалоба по тому же предмету, который указан в подаваемом административном исковом заявлении.

Кроме того, случаи возможности обжалования действий должностных лиц Управления (по видам надзора) приведены в Административных регламентах, конкретизирующих порядок работы с данными Административными регламентами.

Ознакомиться с ними можно перейдя по ссылке -
http://rsn-saratov.ru/normativnye_dokumenty/

 

  1. 7.  «Порядок совершения гражданами юридически значимых действий и типичные юридические ошибки при совершении таких действий».

Основными формами взаимодействия граждан и Управления являются письменные и устные обращения граждан.

Порядок указанного взаимодействия, в том числе совершения гражданами юридически значимых действий, определяется Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

Типичными юридическими ошибками при совершении гражданами юридически значимых действий являются:

-     отсутствие в обращении гражданина фамилии или почтового адреса, по которому должен быть отправлен ответ;

-     повторное письменное обращение гражданина по вопросу, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;

-     вопросы, изложенные в обращении, не входят в компетенцию деятельности органа исполнительной власти.

Таким образом, имеются следующие типичные ошибки, влекущие оставление обращений граждан без ответа:

-     в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. В этом случае ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

-     в обращении обжалуется судебное решение. В этом случае в течение семи дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему это обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

-     в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. В этом случае орган власти вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

-     текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае ответ на обращение не дается, и оно не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

-     в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. В этом случае должностное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в органы власти либо одним и тем же должностным лицам органа власти. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;

-     ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В этом случае гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

  1. 8.  «Что делать если Вы не нашли интересующую Вас информацию?»

Если в процессе работы с сайтом Управления у Вас возникли вопросы по получению государственных услуг, Вы не нашли интересующую Вас информацию или образцы документов,  в таком случае Вы всегда можете обратиться за помощью по номерам телефонов в разделе «Контакты», либо по телефону горячей линии указанной на официальном сайте Управления Россельхознадзора по Саратовской области.